«Учи.ру» вышла в офлайн

«Учи.ру» вышла в офлайн

«Учи.ру» вышла в офлайн

Компания совершила первые инвестиции

Газета «Коммерсантъ» №97 от 08.06.2021, стр. 10

Образовательная платформа «Учи.ру», привлекшая в конце прошлого года почти 4 млрд руб., купила миноритарную долю в сети офлайн-школ программирования «КодКласс», а также образовательный портал «Ваш урок» с 20 млн посещений ежемесячно. Рынок онлайн-образования, оценивающийся в 50–60 млрд руб., становится гибридным и нуждается в офлайн-присутствии, считают эксперты.

Представитель «Учи.ру» рассказал “Ъ”, что компания приобрела 15% в «КодКласс», развивающей по франчайзинговой схеме сеть школ программирования для детей 5–16 лет. Условия сделки дают возможность увеличить долю до контрольной. Также платформа стала владельцем образовательного портала «Ваш урок», на котором школьники могут задавать вопросы и предлагать ответы, помогая друг другу в обучении. По данным Similarweb, в апреле у сайта vashurok.ru зафиксировано более 20 млн посещений. Размер инвестиций в проекты «Учи.ру» не раскрывает.

«Учи.ру» — российская образовательная онлайн-платформа для школьников. Создана в 2012 году и работает в том числе на зарубежных рынках. По собственным данным, ей пользуются 8 млн школьников из России. Выручка ООО «Учи.ру» в 2020 году составила 1,7 млрд руб. при чистой прибыли в 216,5 млн руб. В конце 2020 года Mail.ru Group инвестировала в проект 3,75 млрд руб., получив 25% с возможностью увеличить долю до 49,5%. Также миноритарную долю получил РФПИ.

По состоянию на апрель по франшизе «КодКласс» в России работали 140 школ. Гендиректор «Учи.ру» Илья Паршин отмечает, что сделка с «КодКласс» позволит увеличить экспертизу платформы в сегменте офлайн-обучения и предлагать продукты в новых форматах. Интеграция сервиса «Ваш урок» в продукты «Учи.ру», добавляет топ-менеджер, «укрепит позиции в сегменте средней и старшей школ». Общая стоимость сделок могла составлять «несколько десятков миллионов рублей», полагает основатель «Нетологии-групп» и Digital Dolina Максим Спиридонов.

Портал «Ваш урок» (там на запрос “Ъ” не ответили) развивал Алексей Бобров. «КодКласс», по собственным данным, существует с 2011 года, но юрлицо зарегистрировано только в июле 2019 года. По данным ФНС, выручка в 2020 году составила 7,76 млн руб. По прогнозу руководителя исследовательской группы «Национальный рейтинг университетов «Интерфакс»» Алексея Чаплыгина, с учетом инвестиций в развитие франшизы «КодКласс» может выйти на оборот до 50 млн руб. в течение двух-трех лет. По данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас 38,7% ООО «КодКласс» принадлежит Ксении Закоморной, 30,2% — Игорю Закоморному, 15% — «Учи.ру», 8,5% — Кириллу Сонку, 7,6% — Алексею Коровину. Гендиректор «КодКласса» Игорь Закоморный подтвердил факт сделки с «Учи.ру», отказавшись раскрыть детали.

«Учи.ру» вышла в офлайн

Онлайн-образование не может заменить и не заменит никогда прямого общения с преподавателем, с наставником

По данным исследований «РБК Тренды» и SmartRanking совместно с участниками рынка EdTech (образовательных технологий), в 2020 году рынок достиг 53–54 млрд руб., по итогам 2021 года может вырасти до 58–60 млрд руб.

Максим Спиридонов считает выход «Учи.ру» в офлайн-сегмент логичным для бизнеса: «В среднесрочной перспективе именно гибридные модели будут наиболее конкурентоспособными». По мнению основателя A.Partners Алексея Соловьева, офлайн-бизнес может быть нужен для проведения «митапов» и «хакатонов», когда необходимо физически скоординировать своих учеников. Для «Учи.ру» офлайн — это диверсификация рисков и расширение аудитории за счет тех, кто не доверяет онлайну, а таких больше именно в регионах, добавляет основатель и гендиректор Maximum Education Михаил Мягков. Выгода от покупки «Ваш урок» заключается в бесплатном трафике для других проектов «Учи.ру», отмечает Алексей Соловьев. По мнению гендиректора Edtech-акселератора Ed2 Натальи Царевской-Дякиной, это приобретение новой базы пользователей, из которой, по приблизительный оценке, четверть могут стать платными клиентами платформы.

Дмитрий Шестоперов, Валерия Лебедева