Что может служить причиной браковки строп

Что может служить причиной браковки строп

Нагрузка на стропы достаточно высока. Даже при большом запасе прочности, который закладывается при изготовлении, их свойства постепенно снижаются. Гарантийный срок, устанавливаемый производителем минимальный. Если грузоподъемные механизмы используются не на постоянной основе, реальный срок эксплуатации строп может быть больше в несколько раз.

браковка строп

В маркировке строповочных изделий должен указываться запас прочности. Как видим в каталоге Ropesystems.ru у стальных тросов это соотношение 6:1. То есть нагрузка на трос при прямой строповке на одну ветку должна быть в шесть раз меньше, чем величина предельной нагрузки, указанной в паспорте изделия. При использовании нескольких строп в расчете учитывается их количество, угол наклона и длина.

Единственной причиной браковки строп является потеря прочности. При изготовлении канатных, текстильных и цепных строп предел прочности определяется на специальных станках. В условиях производства понять, что прочность изделия снижается можно только при визуальном осмотре.

Признаки потери прочности строп

Браковка элементов строповки выполняется с составлением акта и указанием причин. Осмотр строп рекомендуется проводить не реже, чем раз в 10 дней. Но ежедневный осмотр перед началом смены, это гарантия того, что именно на этой смене одна из ветвей стропа не оборвется.

Виды повреждений, которые приводят к потере прочности и их признаки:

  • Разрыв сердечника стального каната. Видимым признаком в этом случае будет уменьшение толщины на каком-либо участке.
  • Перекручивание сердечника можно найти по заметному утолщению каната.
  • Разрыв проволоки можно увидеть сразу.
  • Уменьшение диаметра проволок на 40% и более. Этот признак можно найти только с помощью специального инструмента.
  • Коррозия металла с повреждением до 7% диаметра. Величина достаточно маленькая, но с помощью дефектоскопа находится легко.
  • Утолщения из проволоки в виде корзинок явление достаточно редкое, но также возможное.
  • Нераспрямляемые заломы видимы даже при быстром осмотре. Такой трос не выпрямится от весовой нагрузки, поэтому также бракуется.
  • На текстильных тросах могут появиться продольные разрывы. К дальнейшей эксплуатации допускаются стропы только с разрывом не длиннее 50 мм. При нескольких разрывах их общая площадь не должна превышать 10% от общей площади ленты.
  • Пятьдесят процентов поверхности с загрязнением нефтепродуктами, красками, смолами также является причиной для списания строп.
  • Признаком повреждения цепного троса является удлинение или деформация звеньев цепи. Максимальная величина удлинения в 3% также определяется только с помощью приборов.
  • Коррозия, прорезы на металле еще одна причина для браковки цепных строп.

При осмотре проверяется не только стропы, но и соединительные втулки, захватывающие устройства. Любые повреждения также являются причинами для браков. Хотя отсутствие бирки на изделии никак не влияет на прочность стропа, но ее отсутствие, это веское основание для удаления этого элемента из средств, используемых при подъеме грузов.

Перечисленные внешние признаки появляются не из-за того, что проволока в канате или материал строповочной ленты просто «стареет». Стальная проволока истончается в местах соприкосновения с твердыми предметами при захвате груза, постоянно растягивается под действием веса грузов. Поэтому и сроки эксплуатации строп так невелики.